Использование графики в среде Turbo Pascal.

Статьи → Графика в Pascal → Создание иллюзии движения

Создать видимость движения изображения на экране можно несколькими способами. Рассмотрим два из них.

I способ. Имитация движения объекта на экране за счет многократного выполнения программой набора действий: нарисовать – пауза – стереть (нарисовать в том же месте цветом фона) – изменить координаты положения рисунка.

Опубликовал admin
16 Ноя, Воскресенье 2003г.

Статьи → Графика в Pascal → Циклы в графике. Построение случайных процессов

Для того, чтобы картинки не были монотонными и регулярными, можно задавать фигурам случайные размеры, цвет, координаты. Для этого имеется специальная функция Random.

Она генерирует случайные числа из [0, 1). Для расширения первоначального промежутка используется функция Random (I:word), которая выдает число из диапазона 0… I.

Опубликовал admin
16 Ноя, Воскресенье 2003г.

Статьи → Графика в Pascal → Построение графиков функций

Для построения графиков функций при помощи графического режима предполагается свободное владение учениками понятием функции, ее графическим и аналитическим представлением. Необходимо также использовать операторы цикла, которые помогут избежать однообразно

До сих пор при создании рисунков использовали только первый квадрант системы координат. Для построения большинства функций в требуемом интервале изменения необходимо работать хотя бы в двух квадрантах.

Опубликовал admin
16 Ноя, Воскресенье 2003г.

Статьи → Графика в Pascal → Работа с текстом

Выводимые на экран изображения лучше всего сопровождать пояснительным текстом. В графическом режиме для этого используются процедуры OutText и OutTextXY.

Вывод текста

Процедура OutText(Textst:string) выводит строку текста, начиная с текущего положения указателя. Например, OutText(‘нажмите любую клавишу’); Недостаток этой процедуры – нельзя указать произвольную точку начала вывода.

Опубликовал admin
16 Ноя, Воскресенье 2003г.

Статьи → Графика в Pascal → Построение дуг и окружностей

Процедура вычерчивания окружности текущим цветом имеет следующий формат:

Cicrle (x,y,r:word), где x,y – координаты центра окружности, r – ее радиус.
Например, фрагмент программы обеспечит вывод ярко-зеленой окружности с радиусом 50 пикселей и центром в точке (450, 100):

SetColor(LightGreen);
Circle(450, 100, 50);


Дуги можно вычертить с помощью процедуры Arc(x,y:integer,a,b,R:integer), где x,y - центр окружности, a,b - начальный и конечный угл

Опубликовал admin
16 Ноя, Воскресенье 2003г.


RSS-материал

Программирование для чайников.