Введение

1. Архитектура реального режима
1.1. Память и процессор
1.2. Распределение адресного пространства
1.3. Регистры процессора
1.4. Сегментная структура программ
1.5. Стек
1.6. Система прерываний
1.7. Сисстема ввода-вывода

2. Основы программирования
2.1. Подготовка и отладка программы
2.2. Представление данных
2.3. Описание данных
2.4. Структуры и записи
2.5. Способы адресации
2.6. Переходы
2.7. Вызовы подпрограмм
2.8. Макросредства ассемблера

3. Команды и алгоритмы
3.1. Организация приложений MS-DOS
3.2. Циклы и условные переходы
3.3. Обработка строк
3.4. Использование подпрограмм
3.5. Двоично-десятичные числа
3.6. Программирование аппаратных средств

4. Расширенные возможности современных микропроцессоров
4.1. Архитектурные особенности
4.2. Дополнительные режимы адресации
4.3. Использование средств 32-разрядных процессоров в программировании
4.4. Основы защищенного режима

6. Приложение. Система команд процессоров Intel

Статьи → Начинаем программировать на ассемблере → Assembler&Win32. Курс молодого бойца. Введение.

Что это такое? Наверное, каждый из нас думает, что ассемблер это что-то сложное, очень трудное для изучения и вообще недосягаемое. Поверьте мне, я тоже так, когда-то думал. Невозможное возможно. Этот туториал рассчитан для тех, кто даже не знает никакого языка программирования, я вообще выступаю, за то, что надо сначала изучать ассемблер, а потом только языки высокого уровня. Если вы перечитаете весь туториал от этих строк до самого конца то вам будет намного проще изучать другие языки программирования, и вы уже никогда не будете спорить о том какой язык лучше С++ или Delphi.

Опубликовал admin
17 Ноя, Суббота 2007г.

Статьи → Начинаем программировать на ассемблере → Пишем свой загрузочный сектор

Мы будем писать загрузочный сектор для трехдюймовой дискеты с файловой системой FAT12. После окончания начальной загрузки программа POST находит активное устройство и загружает с него короткую программу загрузки ОС - загрузочный сектор. Загрузочный сектор это первый физический сектор устройства, в данном случае дискеты и его размет равен всего ничего 512 байт. С помощью этих 512 байт кода мы должны найти основную часть загрузчика операционной системы, загрузить его в память и передать ему управление.

Опубликовал admin
4 Окт, Среда 2006г.


RSS-материал

Программирование для чайников.