DirectX 10.1 будет единственным обновлением к DirectX 10

По информации от главы отдела по взаимодействию с производителями аппаратного обеспечения компании ATI, компания Microsoft позиционирует DirectX 10.1 как единственное обновление к DirectX 10 API. Несмотря на то, что DirectX 9 поддерживала несколько версий шейдеров, включая 2.0, 2.0a, 2.0b и 3.0, DirectX 10 будет доступна лишь в двух редакциях: 10.0 и 10.1. Об этом буквально на днях сообщил Ричард Хадди (Richard Huddy), глава отдела по взаимодействию с производителями аппаратного обеспечения графического подразделения группы AMD.

DirectX 10.1 представляет собой относительно незначительное обновление к DirectX 10, но оно будет единственным, то есть новых ревизий графического API ждать не стоит. Ситуация с ревизиями 2.0a или 2.0b, которые активно продвигались в 2003-2004 годах компаниями Nvidia и ATI, но так и не нашли применения из-за появления шейдерной модели версии 3.0, не повторится.

Если Microsoft не имеет планов по дальнейшей разработке DirectX 10, а желает сконцентрироваться на DirectX 11, разработчикам графических чипов тоже нет особого смысла добавлять в свои графические решения новые возможности, зато есть смысл сфокусироваться на производительности. Но вряд ли это кого-то напугает: на сегодняшний день требовательные к системным ресурсам DX10-игры, как, например, Call of Juarez или Crysis, не могут показать адекватную частоту прорисовки экрана (от. англ. Framerate) на доступном поколении карт серии ATI Radeon HD или Nvidia GeForce 8.

К сожалению, ориентировочное время действительной доступности Microsoft DirectX 10.1, поддержка которого заявлена лишь у карт серии ATI Radeon HD 3000, остается неясным. Ожидается, что DirectX 10.1 впервые появится в составе Microsoft Windows Vista SP1, релиз которого запланирован на первый квартал 2008 года.

На текущий момент непонятно, планируют ли ATI и Nvidia в будущем менять собственные DirectX 10/10.1-архитектуры или они будут производить большие чипы, изготовленные по более точным технологическим процессам с большим числом конвейров, а также улучшать многопроцессорные технологии. - Сообщает TheVista


Опубликовал admin
6 Дек, Четверг 2007г.



Программирование для чайников.