Работа с потоками.

Работа с потоками. Поговорим про потоки в KOL. Вещь безусловно нужная и поэтому очень приятная :). Потоки позволяют сделать более гибкой работу по обмену и выводу данных из различных источников. Для разных источников (носителей), чтение данных происходит по разному, а потоки унифицируют этот процесс. Теоретическую часть этого вопроса можно найти в любой книжке по Delphi, так что особо разглагольствовать я не буду. Скажу лишь что во многих случаях без них совершенно не обойтись. Например :
Вы в ресурс вашей программы поместили gif или jpg файл (ну не хочется вам таскать их отдельными файлами). Разумеется вы захотите когда-нибудь показать их миру . Но не все так просто. Объекты PGif и PJpeg не читают данные из ресурса (только поток или файл).  Т.е. у нас сложилась так, что ресурс (источник), не может передать информацию объектам PGif или PJpeg. Вот тут и приходят на помощь потоки. И таких примеров если покопаться можно отыскать достаточно.

В конце урока будет приведен пример именно работы с ресурсами (вывод изображения формата gif на экран и сохранения ресурса на диск), а сейчас рассмотрим "школьный минимум".

Конструкторы.

Для создания потока в памяти (чтение и запись):
function NewMemoryStream: PStream;

Для создания потоков работающих с файлами:

  1. function NewReadFileStream( const FileName: String ): PStream;
  2. function NewWriteFileStream( const FileName: String ): PStream;
  3. function NewReadWriteFileStream( const FileName: String ): PStream;

FileName - имя фала на диске.
Эти три конструктора отличаются по целям для которых вы собираетесь использовать файл.
1-й для чтения ; 2-й для записи ; 3-й для записи и чтения.

Основные свойства PStream

Свойства PStream
Свойство
Описание
Size: DWord; Возвращает размер данных в потоке.
Position: DWord; Текущая позиция в потоке
Memory: Pointer; Указатель. Только для потоков созданных в памяти
Handle: THandle; Хэндл. Только для файловых потоков

Список методов:

Методы PStream
Метод
Описание
function Read( var Buffer; Count: DWord ): DWord; Чтение в буфер (Buffer) Count байт из потока
function Write( var Buffer; Count: DWord ): DWord; Запись Count байт в поток из буфера Buffer начиная с текущей позиции.
function WriteStr( S: String ): DWORD; Запись любой паскалевской строки (не заканчивающейся нулем) в поток. Запись происходит с текущей позиции.

А теперь сам обещанный пример. Для его работы у вас должен быть установлен KolGif (можете скачать в разделе файлы). Вы также должны создать ресурс содержащий любой gif с именем logo.gif (в моем случаем это логотип нашего сайта).
Для этого создайте файл с расширение *.rc (у меня pic.rc) содержащий следующий текст:
LOGOTIP RCDATA "logo.gif"
Скомпилируйте при помощи brcc32.exe:
brcc32.exe pic.rc

В процедуре SavePic выполняется сохранения ресурса на жесткий диск (эта процедура происходит при клике по рисунку). В ShowForma gif рисунок извлекается из ресурса и выводится на экран.
В обоих процедурах используется функция Resource2Stream. Она переводит данные из ресурса в поток.

program Primer11; 
 
uses 
 kol, 
 messages, 
 windows, 
 kolgif; 
 
{$R *.RES} 
{$R pic.res} 
var 
 forma, 
 pb:pControl; 
 Gif: pGif; 
 PicStream:PStream; 
////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 
// рисование избражения 
procedure DrawPaint( Dummy: Pointer; Sender: PControl; DC: HDC ); 
begin 
 Gif.Draw(PB.Canvas.Handle,0,0); 
end; 
////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 
//"забрасываем" ресурс на диск 
procedure SavePic( Dummy : Pointer; Sender: PControl ); 
begin 
 //GetWindowsDir[1] - будем мусорить на системном диске :) 
 //создаем файл-поток для изображения 
 PicStream := NewWriteFileStream(GetWindowsDir[1]+':\logo.gif'); 
 // переводим данные из ресурса в поток 
 Resource2Stream(PicStream,HInstance,'LOGOTIP',RT_RCDATA); 
 PicStream.free; 
end; 
////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 
// показываем картинку из ресурса 
procedure ShowForma( Dummy : Pointer; Sender: PControl ); 
begin 
 PicStream := NewMemoryStream; //создаем поток для изображения 
 // переводим данные из ресурса в поток 
 Resource2Stream(PicStream,HInstance,'LOGOTIP',RT_RCDATA); 
 //Указываем с какой позиции у нас будут читаться данные 
 PicStream.Position := 0; 
 
 gif := NewGif; 
 gif.LoadFromStream(PicStream); 
 
 PB := NewPaintBox(forma); 
 PB.OnPaint := TOnPaint( MakeMethod( nil, @DrawPaint ) ); 
 // в случае клика по картинке сохраняем ее на диск 
 PB.OnClick := TOnEvent( MakeMethod( nil, @SavePic ) ); 
 
 PB.Width := gif.Width ; 
 PB.Height:= gif.Height; 
 PB.CenterOnParent; 
 
 PicStream.free; 
end; 
////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 
begin 
 Applet:=NewApplet('Работа с потоком'); 
 Forma :=NewForm(Applet,'Работа с потоком (вывод gif)'); 
 Forma.SetSize(310,120); 
 Forma.CenterOnParent; 
 Forma.Font.FontName := 'MS Sans Serif'; 
 Forma.Font.FontHeight := 9; 
 Forma.onShow :=  TOnEvent(MakeMethod(nil,@ShowForma)); 
 Run(Applet); 
end. 

Исходный текст : 1,9 Кб ; размер программы: 56,5Кб (без сжатия и замены System). Из этих 57 килобайт около 12 занимает картинка.

 Пример не совсем выгоден с точки зрения экономии дискового пространства :) Дело в том что логотип в bmp весит всего 24 Кб (цвет 8 бит), а  KOLGif примерно 12Кб  добавляет в размер программы + 12 Кб рисунок. Но при больших картинках помещать в ресурс gif уже более разумней.

Источник: http://bonanzas.rinet.ru , http://kol.mastak.ru



Опубликовал admin
5 Май, Понедельник 2003г.
Новости: В Баку состоялся митинг оппозиции на нашем сайте.


Программирование для чайников.