Правила Правой Руки

<!--StartFragment -->

Здесь приводится набор правил, которых вам хорошо бы придерживаться изучая C++. Когда вы станете более опытны, вы можете превратить их в то, что будет подходить для вашего рода деятельности и вашего стиля программирования. Они умышленно сделаны очень простыми, поэтому подробности в них опущены. Не воспринимайте их чересчур буквально. Написание хороших программ требует ума, вкуса и терпения. Вы не собираетесь как следует понять это с самого начала; поэкспериментируйте!


  1. Когда вы программируете, вы создаете конкретное представление идей вашего решения некоторой задачи. Пусть структура отражает эти идеи настолько явно, насколько это возможно:


    • Если вы считайте \"это\" отдельным понятием, сделайте его классом.

    • Если вы считайте \"это\" отдельным объектом, сделайте его объектом некоторого класса.

    • Если два класса имеют общим нечто существенное, сделайте его базовым классом. Почти все классы в вашей программе будут иметь нечто общее; заведите (почти) универсальный базовый класс, и разработайте его наиболее тщательно.


  2. Когда вы определяете класс, который не реализует некоторый математический объект, вроде матрицы или комплексного числа, или тип низкого уровня, вроде связанного списка, то:


    • Не используйте глобальные данные.

    • Не используйте глобальные функции (не члены).

    • Не используйте открытые данные-члены.

    • Не используйте друзей, кроме как чтобы избежать 1, 2 или 3 пунктов

    • Не обращайтесь к данным-членам или другим объектам непосредственно.

    • Не помещайте в класс \"поле типа\"; используйте виртуальные функции.

    • Не используйте inline-функции, кроме как средство существенной оптимизации.



Опубликовал admin
23 Мар, Вторник 2004г.



Программирование для чайников.