Класс Строка

<!--StartFragment -->

Вот довольно реалистичный пример класса string. В нем производится учет ссылок на строку с целью минимизировать копирование и в качестве констант применяются стандартные символьные строки C++.


#include
#include


class string {
struct srep {
char* s; // указатель на данные
int n; // счетчик ссылок
};
srep *p;


public:
string(char *); // string x = \"abc\"
string(); // string x;
string(string &); // string x = string ...
string& operator=(char *);
string& operator=(string &);
~string();
char& operator[](int i);


friend ostream& operator<<(ostream&, string&);
friend istream& operator>>(istream&, string&);


friend int operator==(string& x, char* s)
{return strcmp(x.p->s, s) == 0; }


friend int operator==(string& x, string& y)
{return strcmp(x.p->s, y.p->s) == 0; }


friend int operator!=(string& x, char* s)
{return strcmp(x.p->s, s) != 0; }


friend int operator!=(string& x, string& y)
{return strcmp(x.p->s, y.p->s) != 0; }
};


Конструкторы и деструкторы просты (как обычно):


string::string()
{
p = new srep;
p->s = 0;
p->n = 1;
}


string::string(char* s)
{
p = new srep;
p->s = new char[ strlen(s)+1 ];
strcpy(p->s, s);
p->n = 1;
}


string::string(string& x)
{
x.p->n++;
p = x.p;
}


string::~string()
{
if (--p->n == 0) {
delete p->s;
delete p;
}
}


Как обычно, операции присваивания очень похожи на конструкторы. Они должны обрабатывать очистку своего первого (левого) операнда:


string& string::operator=(char* s)
{
if (p->n > 1) { // разъединить себя
p-n--;
p = new srep;
}
else if (p->n == 1)
delete p->s;


p->s = new char[ strlen(s)+1 ];
strcpy(p->s, s);
p->n = 1;
return *this;
}


Благоразумно обеспечить, чтобы присваивание объекта самому себе работало правильно:


string& string::operator=(string& x)
{
x.p->n++;
if (--p->n == 0) {
delete p->s;
delete p;
}
p = x.p;
return *this;
}


Операция вывода задумана так, чтобы продемонстрировать применение учета ссылок. Она повторяет каждую вводимую строку (с помощью операции <<, которая определяется позднее):


ostream& operator<<(ostream& s, string& x)
{
return s << x.p->s << \" [\" << x.p->n << \"]\\n\";
}


Операция ввода использует стандартную функцию ввода символьной строки.
istream& operator>>(istream& s, string& x)
{
char buf[256];
s >> buf;
x = buf;
cout << \"echo: \" << x << \"\\n\";
return s;
}


Для доступа к отдельным символам предоставлена операция индексирования. Осуществляется проверка индекса:


void error(char* p)
{
cerr << p << \"\\n\";
exit(1);
}


char& string::operator[](int i)
{
if (i<0 || strlen(p->s)s[i];
}


Головная программа просто немного опробует действия над строками. Она читает слова со ввода в строки, а потом эти строки печатает. Она продолжает это делать до тех пор, пока не распознает строку done, которая завершает сохранение слов в строках, или не встретит конец файла. После этого она печатает строки в обратном порядке и завершается.


main()
{
string x[100];
int n;


cout << \"отсюда начнем\\n\";
for (n = 0; cin>>x[n]; n++) {
string y;
if (n==100) error(\"слишком много строк\");
cout << (y = x[n]);
if (y==\"done\") break;
}


cout << \"отсюда мы пройдем обратно\\n\";
for (int i=n-1; 0<=i; i--) cout << x[i];
}



Опубликовал admin
23 Мар, Вторник 2004г.



Программирование для чайников.